Детская страница

Главная             Оглавление             Новости             Конкурсы             Контакты



История библиотеки

История книги

Что читать?

Как устроена
библиотека?

Как стать
читателем?

Что где искать?

Основные
направления..

Твои права

Проекты, мероприятия

Наши победители
и награды

ЦДБ: "Самая читающая семья Подмосковья"

Семья Могуровых.
Мама - Валентина Сергеевна 1981 г. рожд., образование средне-специальное, бухгалтер. Дочь - Ксения 2001 г. рожд.

      Читателями детской библиотеки являются с 2004г. Библиотеку посещают регулярно, с большим интересом. С книгами обращаются очень аккуратно. Принимают активное участие в конкурсах, объявленных детской библиотекой.
      Мама с удовольствием читает книги о воспитании детей и художественную литературу. Любимый писатель Ксюши - Эдуард Успенский.
      - Мне как маме часто задают вопрос: "Как приучить ребёнка читать? Заставляем - бесполезно. Не хочет!" И в таких случаях я всегда интересуюсь: "А Вы сами любите читать? Вас ребёнок когда-нибудь с книгой видел?" Можно догадаться, что я слышу в ответ.
      Я сама очень люблю читать. В доме моих родителей хорошая библиотека, которая собиралась годами. Сколько себя помню - всё время читала. Заинтересовывать свою дочь книгами я начала рано, месяцев с восьми. Что удивительно, Ксюша книги не рвала, подражая папе и маме, бережно перелистывала страницы и могла подолгу рассматривать картинки. А если случалось по неосторожности разорвать, то мы тут же книжку «лечили». Слушала всегда с интересом. И если я читала свою книгу, то Ксюша «читала» свою. Очень радовалась покупке новой книги. Некоторые становились настолько любимыми, что Ксюша могла слушать их десятки раз.
      Когда Ксюше исполнился год, она запомнила первую букву «О». Любила искать знакомую букву во всех книгах, на витринах магазинов. К полутора годам она запомнила все буквы. Постоянно требовала: «Читай!». Или брала книгу и делала вид, что читает, воспроизводя то, что запомнила. С той поры у нас появилась традиция - чтение перед сном.
      Обучение чтению у нас проходило достаточно легко. Мне показалась убедительной методика Зайцева. Интересно, что адресовал он её детям 5-6 летнего возраста, но впоследствии оказалось, что по ней можно заниматься и с детьми помладше. Мы стали знакомиться с кубиками Зайцева, когда дочке исполнилось 3 года. Это не были занятия в чистом виде, а всего лишь занимательная игра, которая постоянно видоизменялась. Мы строили паровозик, выкладывая в ряд кубики, а на них рассаживали игрушки (причём нужно было правильно назвать верхнюю грань кубика, чтобы игрушка заняла своё место), то искали пары кубикам по твёрдости-мягкости, звонкости-глухости и т.д.
      Помню, как я на картоне написала «склады», вырезала их, и эти картонки с буквами стали у нас камушками, а всё остальное на полу - речкой или ручейком. Дочка прыгала с «камня» на «камень», при этом называя буквы, расположенные на них.
      Иногда я загадывала Ксюше загадки, а отгадки выкладывала из кубиков. И конечно дочке было интересно проверить правильный ответ, прочитав его.
      Таким образом, в 6 лет дочка уже могла читать отдельные, написанные крупным шрифтом предложения. Под редакцией Зайцева выпущен также сборник русских скороговорок. (На отдельных листочках и крупным шрифтом.) Чтение этих скороговорок помогло нам продвинуться дальше. Причём не только в чтении. Это ведь развитие артикуляции, артистизма, знакомство с национальным фольклором.
      При этом, я хочу подчеркнуть, что задачи во что бы то ни стало научить ребёнка читать не стояло. Просто те игры, в которые любила играть Ксюша, я использовала в обучении. Ребёнок прежде всего играл, а не учился.
      Небольшие сложности начались на этапе, когда дочка уже начинала читать предложения, но книг с крупным шрифтом в продаже не было. Надо было что-то придумывать. Однажды мы сделали книгу сами! Я выбрала, с моей точки зрения, наиболее интересные, стихотворения и распечатала их на принтере крупным шрифтом. Затем к каждому стихотворению мы вместе с дочкой нарисовали картинки. А потом стихи с картинками поместили в папку с файлами. Получилась настоящая книжка. Эти стихи Ксюша помнит и любит до сих пор.
      А дальше наступил этап, когда ребёнок и читать-то вроде может, но отчего-то делает это не часто, а больше просит, чтобы прочитали взрослые. Но мы не торопились. Я продолжала читать дочери книги вслух, а параллельно Ксюше в руки попадали то детские журналы, то интересные книги.
      Ещё один важный момент - это формирование правильного круга чтения детей. Литература должна помочь ребёнку освоиться в нашем сложном и противоречивом мире. Читая, ребёнок должен думать и переживать, только тогда от чтения будет польза.



           Назад к 'конкурсам'

Copyright © 2008 МУК КЦБС
Перепечатка и размещение любой информации с сайта разрешена, при условии размещения прямой ссылки на сайт www.krbibl.ru.