Экскурсия в библиотеку.
Цели: познакомить детей с библиотекой, дать понятия библиотека, абонемент, «читальный зал», записать дошкольников в библиотеку.
Одним из важных факторов, способствующих всестороннему развитию ребенка, являются чтение и посещение библиотеки.
По традиции летом, в Нахабинскую библиотеку на экскурсию для знакомства с ней 14 июня 2013 года пришли дети подготовительной группы детского сада №23 п. Нахабино, в количестве 15 человек. Именно в библиотеке происходит приобщение ребенка к миру книг. Их встретила ведущий библиотекарь Дудаль А.И., которая показала, где живут разные книги. Она объяснила правила обращения с книгой, правила поведения в библиотеке.
Экскурсия началась с вопроса:
-Что такое библиотека?
(Дом, где живут книги).
Снаружи смотришь-
Дом как дом,
Но нет жильцов обычных в нем.
В нем книги интересные
Стоят рядами тесными.
На длинных полках
Вдоль стены
Вместились сказки старины,
И Черномор,
И царь Гвидон,
И добрый дед Мазай…
Как называют этот дом?
Попробуй, угадай!
(Библиотека)
- Зачем людям нужна библиотека?
Кто на все вопросы мне ответит?
Кто расскажет про дела вокруг?
Да, такой волшебник есть на свете:
Книга – лучший спутник мой и друг.
Рассказала о библиотеке: детском абонементе и читальном зале.
Помещение, где выдаются книги на дом, называется абонементом. Сюда можно прийти и записаться в библиотеку. Книги на абонементе выбирают с полок открытого доступа. Книги расставлены по темам или по алфавиту.
Какие книги «живут» в библиотеке?
Серьезные, учебные,
Веселые, волшебные,
Короткие и длинные,
Новые, старинные,
Про море и про лес,
С картинками и без.
Познакомила с книгами, разложенными по тематике, рассказала о расстановке книг.
Читальный зал.
Это помещение, где книги на дом не выдаются. Почему? Потому что есть такие книги, которые могут понадобиться читателям в любой день. Это справочники, словари, энциклопедии и другие книги, которыми часто пользуются читатели.
Этими книгами можно пользоваться только в помещении библиотеки, поэтому в читальном зале есть столы для работы.
В читальном зале тишина
Нам особенно нужна.
Уходите разговоры, -
В вестибюли, в коридоры!
Не мешайте нам читать, -
Фантазировать, мечтать.
Познакомила детей с правилами обращения с книгой:
1. Книга не должна мокнуть – от этого коробятся страницы, разбухает и расслаивается переплет. Идешь в библиотеку – положи книгу в пакет, который защитит ее от дождя и снега.
2. Не читай во время еды. Если класть книгу рядом с тарелкой, на страницах появятся жирные пятна, которые невозможно очистить.
3. Прежде чем начать читать книгу, оберни ее бумагой или надень обложку.
4. Книга боится рассыпаться на отдельные листочки. Не бросай раскрытую книгу вверх переплетом, не загибай страниц. Пользуйся закладкой.
5. Если хочешь нарисовать что-то или записать, когда прочитал книгу, сделай это в альбоме или специальной тетради.
6. Не разбрасывай книги – ты можешь их потерять, их может погрызть собака, разорвет страницы котенок.
Дети узнали, что такое стеллаж и почему книги стоят строго по алфавиту. Для детей была проведена викторина, прочитано стихотворение Т. Блажновой «Будем с книгою дружить»
Будем с книгою дружить.
В библиотеке для ребят
На полках книги в ряд стоят.
Бери, читай и много знай,
Но книгу ты не обижай!
Она откроет мир большой,
А если сделаешь больной
Ты книжку навсегда
Страницы замолчат тогда.
Но есть, ребята в нашей школе
Ох, этот пятиклассник Толя, -
Страницу вырвал он, и вот
Уже летает самолет.
И симпатичная Лариса
Из книги рвет страницу,
Чтоб завернуть свой пирожок:
Что ж ты наделала, дружок.
Рисует Ваня неустанно –
Художником, наверно, станет.
Вот краски у него, как птицы,
Расселись вдруг по всей странице.
Картинка приглянулась Юле –
Умело ножницы стригнули,
И пусть осталась половинка,
Зато у Юли есть картинка.
Тут собрались больные книжки:
- Что делать с девочкой, с мальчишкой?
Решили твердо – наказать!
Им больше книжек не давать!
Так появились двойки в школе,
И скука дома. Мальчик Толя,
Ванятка, Юленька с Ларисой
Вернули книгам все страницы.
Как видно, поняли ребятки,
Что поступили очень гадко,
И хором говорят: «Простите!»
- Вы этого не повторите?
- Нет, будем книгой дорожить
И с книгою всегда дружить!
Ребятам были загаданы загадки о книгах.
Говорить не говорит,
Слышать не слышит,
А все знает
И нам объясняет.
(Книга)
У стены большой и важный –
Дом стоит многоэтажный,
Мы на нижнем этаже
Всех жильцов прочли уже!
(Книжный шкаф)
Я всё знаю, всех учу,
Но сама всегда молчу.
Чтоб со мною подружиться,
Надо грамоте учиться.
(Книга)
Черные, кривые,
От рождения немые.
А как только встанут в ряд,
Сразу вдруг заговорят.
(Буквы)
Говорит она беззвучно,
А понятно и нескучно.
Ты беседуй чаще с ней –
Станешь вчетверо умней.
(Книга)
Легенда, преданье народное,
Ребята ее обожают.
Родители, если свободные,
Ее тебе на ночь читают.
(Сказка)
Живей отгадайте девчонки, мальчишки –
Светланы, Татьяны, Артемы и Кости:
Где ваши друзья живут – добрые книжки?
Куда вы частенько приходите в гости?
(Библиотека)
Дудаль А.И. также познакомила малышей с основными правилами чтения.
- Читайте не спеша, чтобы понять и почувствовать смысл прочитанного.
- Книгу надо дочитывать до конца.
- Во время чтения книги рассматривайте рисунки.
- Если встретится непонятное слово, спросите у старших о его значении.
- Дома можно читать вслух, но нужно учиться читать и про себя.
- Наиболее удобно читать сидя за столом, ни в коем случае не лежа, это вредно для зрения, не следует читать во время еды, поздно вечером, при плохом освещении.
- Нужно делать перерывы в чтении, не надо стараться прочесть всю книгу сразу, лучше читать ее тогда, когда у вас будет время подумать о ее содержании.
Я к вам обращаюсь, товарищи дети,
Полезнее книги нет вещи на свете,
Пусть книги друзьями приходят в дома:
Читайте всю жизнь, набирайтесь ума.
Малыши остались довольны и обещали прийти еще раз. Так что можно сказать первая встреча прошла успешно.
Назад к Мероприятиям
|