Муниципальное учреждение культуры "Красногорская централизованная библиотечная система"

"Выбирать книги 
для своего и чужого чтения -  
не только наука, но и искусство."
Н. Рубакин 

Новости      История      Структура      Контакты



Наша библиотека


Читателям

Полезные советы

Краеведение

Периодика

Услуги

Каталог

Мероприятия

Ссылки

Вакансии

10 КНИЖНЫХ ФАКТОВ
Как вести себя с больным ребенком
От отчаяния к надежде
Наркотики
Пока не поздно: дети и наркотики
Десять правил этикета
Молодежь против наркотиков
Интернет - зависимость что это?



Памятка для тех, кто общается с людьми с ограниченными возможностями

Научиться терпению и терпимости.
Исключить неприязнь к ребенку и убрать свои неприятные эмоции во время общения с ребенком. Мы не сможем скрыть от ребенка свои отрицательные эмоциональные состояния: страх, тревогу, раздражение, апатии - они невольно будут влиять на состояние ребенка, как бы заражая его аналогичными эмоциями. Наша собственная нервозность может перекрыть весь положительный эффект любых занятий с ребенком. Настраивайтесь перед общением с ребенком, добрыми чувствами, заряжайте его радостью, светом, теплом!
Когда поведение ребенка вызывает отвращение нужно напомнить себе, что это:
Обычный ребенок (даже если он болен, он — всего и лишь ребенок).
Он ведет себя как все другие дети на свете.
Ради себя самого и ради блага ребенка, необходимо стремиться к безусловно­сти любви и принятия своего ребенка.
Не фиксируйте внимание на неудачах, не делайте замечаний, даже если Вы хотите помочь ребенку, подбодрить его. Избыток Нашего внимания или отри­цательная оценка способны нарушить эмоциональное благополучие ребенка, а значит, навредить ему.
Не выражайте свои симпатии и внимание к больному ребенку в избыточной форме.
Как ни парадоксально, это тоже может навредить. Один ребенок может привыкнуть к подобному обращению и будет требовать всегда только его; бу­дет, страдать от перемены Вашего отношения. Другой, наоборот, будет бояться такого обращения, страшиться не соответствовать этой симпатии, считать пе­репады в Вашем настроении изменением вашего отношения к нему лично.
Используйте разные формы несловесной поддержки ребенка улыбку, под подбадривающее пожатие руки, мимоходное прижатие к себе и т.п. что подскажут Ваши руки и сердце.
Эмоциональное благополучие для ребенка (а особенно для ребенка с ограниченными.возможностями) все равно, что для ростка свет, тепло, влага, удобре­ния, почва. Чтобы нормально расти, ребенку нужна любовь, уверенность в своих си­лах, в своей значимости и ценности для нас, взрослых.
Смотрите на своего больного ребенка как на вполне полноценного и способного ребенка. Он просто что-то не умеет делать, наша с Вами задача — научить его. Он имеет право на полноценную жизнь, на счастливое детство, он также радуется открытиям, как обычный, здоровый ребенок.
Станьте ребенку другом и помощником в достижении общей цели — возвращении здоровья Вашему ребенку. С этой непростой задачей Вы справитесь только благодаря Вашим совместным усилиям, Вашему упорству и оптимизму. Помните, что все хорошо там, где есть Вера, Надежда и Любовь.

Протянем руку помощи родителям

У нас почему-то принято считать, что лишь физически здоровые люди могут жить благополучно и счастливо, а те, кто этого здоровья лишен – обречены на горькую долю. И когда в семье рождается больной малыш, то зачастую это принимается как наказание, как что-то безрадостное и тяжелое. Но на самом деле, ведь все может быть иначе! Ведь порой даже беспомощный, невидящий и неслышащий ребенок может помочь здоровым и сильным взрослым, может приносить им радость и счастье!
И для этого нужно совсем немного – нужно только принять своего ребенка таким, какой он есть, и подарить ему внимание, тепло, любовь и заботу…

Советы специалистов
Августова Р.Т. Говори! Ты это можешь: книга для родителей, как развивать речь ребенка и учить его читать, особенно в практически «безнадежных » случаях / Р.Т. Августова. - М: Олимп, 2002.
Баркан А.И. Его величество ребенок какой он есть: тайны и загадки / А.И.Баркан. - М: Столетие,1996.
Заваденко А.Р. Как понять ребенка: дети с гиперактивностью и дефицитом внимания /А.Р.Заваденко.- Школа-Пресс, 2001.
Костина Л.М. Игровая терапия с тревожными детьми /Л.М.Костина.-СПб: Печь,2003
Маллер А.Р. Ребенок с ограниченными возможностями: книга для родителей /А.Р.Маллер.-М: Педагогика-Пресс,1996.
Мастюкова Е.М. Они ждут нашей помощи /Е.М.Мастюкова.- М: Педагогика,1991.

Советы родителей, воспитывающих «особого» ребенка
Зайцева Н. Не наказание и не испытание, а вознаграждение //Улица Сезам для родителей.-2000.- №2. - с. 33-34
Мелихов А. Разорвать круг молчания // Семья и школа. - 200.4.- №7.- с. 2-3.
Гуща Н., Красюк Н. Сашенька, девочка из пламени // Дитя человеческое. - 2006. - №5 - 6. - с. 24 - 35.
Мельдер-Пузанова Л. Спасение Лены // Нева. - 2003. - №9. - с. 156 - 158.
Просто мама // Берегиня дома твоего. - 2002. - №3.-с.9-12.
Шульман Т. «Как я выжил, будем знать только мы с тобой...» //Нева.-2003. -№9.-с. 156- 158.

БИБЛИОТЕКА – ЭТО АПТЕКА ДЛЯ ДУШИ ВАШЕГО РЕБЕНКА
Приходите к нам в библиотеку!

Наркотики: путешествие туда без обратно

Признаки употребления наркотиков подростками
По статистике большинство взрослых (около 90%) обнаруживают наркотическую зависимость своих детей слишком поздно – спустя 1,5-2 года после того, как наркотик был попробован первый раз, 85% родителей испытывают от этого шок, растерянность, чувство беспомощности.
Эта информация подскажет Вам, на что надо обратить внимание в поведении подростков.
Признаки употребления наркотиков можно разделить на:
1) лабораторные;
2) поведенческие и бытовые;
3) специфические – характерные для отдельных видов веществ.

Лабораторные признаки: тест-полоски, которые продаются в аптеках, предназначаются для распознавания наркотиков в моче. Они выпускаются для определения как целых групп наркотиков, так и для отдельных их видов. Более точный и юридически значимый тест проводят в государственных учреждениях.

Поведенческие и бытовые признаки: это изменение образа жизни подростка в самом широком смысле слова: привычек, обязанностей, отношений с родителями, педагогами, друзьями и т.д.
- нарушается привычка возвращаться домой в определенное время и формируется привычка пропадать всю ночь;
- опоздания на уроки и отсутствие в школе, падение интереса к учебе;
- непонятные телефонные разговоры;
- нарушается привычка следить за внешним видом;
- нарушение сна – бессонница или сонливость;
- нарушение аппетита парадоксального характера: от резко возросшей любви к сладкому до утраты аппетита и снижения веса;
- появляются изворотливость и лживость;
- появляются нехарактерные для обычных подростков предметы: шприцы, стеклянные палочки, трубочки, закопченные ложки, химические реактивы, упаковки из-под лекарств непонятного назначения;
- пропажа из дома денег, ценностей, книг, одежды.

Специфические признаки:
Производные опия: - сонливость, способность кратковременно засыпать в любом положении и ситуации;
- рассеянность и задумчивость;
- замедленная и невнятная речь с растягиванием слов;
- сужение зрачков, отсутствие реакции на свет;
- изменение настроения и активности независимо от ситуации;
- стремление к одиночеству, иногда навязчивость и назойливость в общении;
- снижение болевой чувствительности, отсюда ожоги от сигарет и бытовых приборов;
- нарушаются связи в семье и окружении.

Производные конопли: - нарушение двигательных функций и координации;
- безудержная болтливость, быстрая речь- скороговорка, безудержный смех;
- расширение зрачков и ослабление их реакции на свет;
- смена возбужденного состояния на заторможенное;
- изменение всех видов восприятия: зрительного, слухового, обонятельного, а также реального восприятия времени и пространства.

Психостимуляторы: - повышение сексуальной активности и коммуникабельности;
- нарушение аппетита и сна, раздражительность;
- зрительные, слуховые и тактильные (связанные с осязанием) галлюцинации;
- увеличение частоты пульса и повышение кровяного давления;
- расширение зрачков, озноб, потливость, депрессия и суицид;

Снотворные и транквилизаторы: - изменение настроения от благодушно-спокойного до раздражительно-агрессивного;
- рассеянность внимания, снижение артериального давления и частоты пульса;
- расширения зрачков, в тяжелом опьянении - сужение.

Мы будем очень рады, если поведение подростков не дадут Вам поводов для тревоги.

Пока не поздно: дети и наркотики

Помните: несчастливый ребенок – потенциальная жертва наркомана.
Знайте: счастливых наркоманов не бывает.

Если Вы хотите предупредить желание ребенка попробовать наркотики, алкоголь или сигарету, договоритесь с медиком, который проведет для Вашего ребенка «наглядный урок».
Пытаясь бороться с курением ребенка не применяйте насильственных методов.
Если ребенок пришел домой пьяный – не ругайте его, уложите спать, беседу отложите на завтра.
Если Ваш ребенок пришел домой и его поведение показалось странным, он слишком заторможен или возбужден, его взгляд бессмыслен, у Вас есть повод для беспокойства. Спросите его, не угощали ли его, чем-нибудь в виде мороженого, торта или чая, воды или сока, не довольствуйтесь поверхностным осмотром ребенка.
Если у Вас появились серьезные опасения в том, что ребенок пристрастился к алкоголю или наркотикам, не тяните, обратитесь сразу к врачу, обследуйте его, если есть возможность, положите в клинику.
Если Ваш ребенок прошел курс лечения от наркомании или алкоголизма, отправьте его в деревню или другой город, а сами подыщите обмен квартиры.
Будьте другом для своего ребенка, помогайте ему в трудную минуту, помогите ему не стать наркоманом, а если это произошло, помогите ему признаться самому себе, что он болен «Я СТАЛ НАРКОМАНОМ» и начинайте лечение как можно раньше.
Установите четкие правила в семье и будьте последовательны, следуя этим правилам.
Делайте выводы! Мы с Вами живем в таком мире, где причин для того, чтобы употреблять наркотики, гораздо больше, чем причин, чтобы не употреблять!

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

1.Баймухаметов С.Т. Сны золотые. Исповеди наркоманов / С.Т. Баймухаметов.- М.: Икар,1999.-256с.
2.Богданович Л.А. Белый ужас / Л.А. Богданович.- М.: Моск. Рабочий, 1988.- 141с.
3.Буянов М.И. Размышления о наркомании / М.И. Буянов.- М.: Просвещение, 1990.-80с.
4.Габиани А.А. На краю пропасти: наркомания и наркоманы / А.А. Габиани.- М.: Мысль,1990.-220с.
5.Гурски С. Внимание – наркомания! / С. Гурски:пер.с пол.- М.: Медицина,1988.-144с.
6.Гурски С. Внимание, родители: наркомания! / С.Гурски: пер. с пол.-М.: Профиздат,1989.-128с.
7.Данилин А., Данилина И. Как спасти детей от наркотиков /А.Данилин, И.Данилина.- М.:Центрполиграф, 2000.- 348с.
8.Иванич Ю. Наркотики и терроризм: паутина зла / Ю. Иванич.- М.:Вече, 2005.- 464с.
9.Ильин В. Пока беда не вошла в дом: беседы православного психолога /В.Ильин.- Иваново: Свет Православия, 2002.- 107с.
10.Ерышев О.Ф. Жизнь без наркотиков / О.Ф. Ерышев.- М.: Астрель,АСТ, 2005.- 159с.
11.Наркомания в России: состояние, пути преодоления.-М.: Владос-Пресс, 2003.- 352с.
12.Предупреждение употребления алкоголя и наркотиков в школе.- М., 2005.- 136с.
13.Рожков М.И., Ковальчук М.А. Профилактика наркомании у подростков / М.И. Рожков, М.А. Ковальчук.- М.: Владос, 2003.- 144 с.
14.Сердюкова Н.Б. Наркотики и наркомания / Н.Б. Сердюкова.- Тостов н/Д: Феникс, 2000.- 256с.

Десять правил этикета, для тех, кто общается с людьми с ограниченными возможностями

1.Когда Вы разговариваете с инвалидом, обращайтесь непосредственно к нему, а не к сопровождающему или сурдопереводчику, которые присутствуют при разговоре.
2.Когда Вас знакомят с инвалидом, вполне естественно, пожать ему руку — даже те, кому трудно двигать рукой, или кто пользуется протезом, вполне мо­гут пожать руку — правую или левую, что вполне допустимо.
3.Когда Вы встречаетесь с человеком, который плохо или совсем не видит, обязательно называйте себя и тех людей, которые пришли с Вами. Если у Вас общая беседа в группе, не забывайте пояснить, к кому в данный момент Вы об­ращаетесь и назвать себя.
4.Если Вы предлагаете помощь, ждите, пока ее примут, а затем спрашивайте, что и как делать.
5.Обращайтесь с взрослыми инвалидами как с взрослыми. Обращайтесь к ним по имени и на ты, только если Вы хорошо знакомы.
6.Опираться или повиснуть на чьей-то инвалидной коляске - то же самое, что опираться или повиснуть на ее обладателе, это тоже раздражает. Инвалидная коляска — это часть неприкасаемого пространства человека, который ее ис­пользует.
7.Когда Вы разговариваете с человеком, испытывающим трудности в общении, слушайте его внимательно. Будьте терпеливы, ждите, когда человек сам закон­чит фразу. Не поправляйте его и не договаривайте за него. Никогда не притворяйтесь, что вы понимаете, если на самом деле это не так. Повторите, что вы поняли, это поможет человеку ответить Вам, а Вам — понять его.
8.Когда Вы говорите с человеком, пользующимся инвалидной коляской или костылями, расположитесь так, чтобы ваши и его глаза были на одном уровне, тогда вам будет легче разговаривать.
9.Чтобы привлечь внимание человека, который плохо слышит, помашите ему рукой или похлопайте по плечу. Смотрите ему прямо в глаза и говорите четко, хотя имейте в виду, что не все люди, которые плохо слышат, могут читать по губам. Разговаривая с теми, кто может, расположитесь так, чтобы на Вас падал свет и Вас было хорошо видно, постарайтесь, чтобы Вам ничего (еда, сигареты, руки) не мешало.
10.Не смущайтесь, если случайно допустили оплошность, сказав «Увидимся» или «Вы слышали об этом...?» тому, кто не может видеть или слышать.
Относитесь к другому человеку, как к себе самому, точно также его уважайте, и тогда все будет хорошо.


Copyright © 2008 МУК КЦБС
Перепечатка и размещение любой информации с сайта разрешена, при условии размещения прямой ссылки на сайт www.krbibl.ru.