Муниципальное учреждение культуры "Красногорская централизованная библиотечная система"

"Выбирать книги 
для своего и чужого чтения -  
не только наука, но и искусство."
Н. Рубакин 

Новости      История      Структура      Контакты



Наша библиотека


Читателям

Полезные советы

Краеведение

Периодика

Услуги

Каталог

Мероприятия

Ссылки

Вакансии

Муниципальное Учреждение Культуры «Красногорская централизованная библиотечная система» Нахабинский городской филиал №3


Неделя детской книги


2014


С 1 апреля вся наша страна отмечала Неделю детской книги. Неделя детской книги – это праздник всех, кто связан с книгами. И читателей и писателей, и издателей, и художников-иллюстраторов, и, конечно же библиотекарей.

Первый раз этот веселый праздник был устроен в 1943 году. Продолжался он всего 1 день, и участвовали только москвичи и ленинградцы. Но уже на следующий год длился неделю, и его стали устраивать во всех городах и деревнях Советского Союза.

Этот праздник предложил детский писатель Лев Кассиль и назывался он «Книжкины именины».

С целью популяризации детской книги ведущий библиотекарь Нахабинской библиотеки Дудаль А.И. по приглашению классного руководителя Егоровой Аллы Юрьевны, провела мероприятие в школе №2 в 1 в классе, посвященное Неделе детской книги.



Дорогие ребята!

В начале апреля все ребята нашей страны отмечают именины. Виновники этого торжества не Саши и Маши, не Коли, не Толи, не Кати и Марины, а наши верные друзья- книги.

Это значит, что мы с вами будем говорить о тех книгах, которые вы читаете, которые написаны для вас детскими писателями. Мы подготовили для вас выставку книг.



Первый раз этот веселый праздник был устроен в 1943 году. Продолжался он всего 1 день, и участвовали только москвичи и ленинградцы. Но уже на следующий год длился неделю, и его стали устраивать во всех городах и деревнях Советского Союза.


Давайте знакомые книжки откроем
И снова пойдем от страницы к странице,
Всегда ведь приятно с любимым героем
Опять повстречаться, сильней подружиться!
Неважно, что с книжкой давно мы знакомы,
Пускай и с героем отлично знакомы,
И чем там закончится, тоже известно,
Хорошие книжки всегда интересны.


До середины 17 в. дети читали (те, кто умел читать, с грамотностью тогда было плохо), за редким исключением, примерно то же, что и родители.

В 18 в. у детей появилась возможность выбирать книги по вкусу. В то же время и детей и взрослых одинаково привлекали дешевые издания народных сказок, баллад и преданий, заимствованных из устного народного творчества. Собрание увлекательных волшебных восточных сказок «Занимательные арабские ночи» включало «Аладдина», «Али-Бабу и сорок разбойников» и «Семь путешествий Синдбада-Морехода».

Начало 19 в. отмечено появлением непревзойденных немецких народных сказок, опубликованных Я. и В.Гримм; для детей это стало настоящим праздником, золотым веком детской литературы.

Начало золотого века детской литературы относится к середине 19 в. К этому времени все, наконец, признали, что детям, помимо учебников и религиозных сочинений, требуются собственные книги.

Тут, прежде всего, нужно назвать Л.Кэрролла: он не был первым по времени, но, подобно сияющему метеору, преобразил небосклон детской литературы. Огромный резонанс его книг «Приключения Алисы в Стране чудес» (1865) и «Сквозь зеркало и что там увидела Алиса» (1872)

Несколько преданных своему делу романисток создавали книги для девочек, пользовавшиеся большим успехом. В области приключенческой литературы для мальчиков «Остров сокровищ» (1883) Р.Л.Стивенсона

Р.Киплинг в 1894 выпустил для детей «Книгу джунглей», куда вошли истории про воспитанного волками мальчика Маугли, тигра Шер Хана, медведя Балу и других говорящих животных.

В 1876 Марк Твен выпустил «Приключения Тома Сойера», об увлекательных похождениях и злоключениях мальчишки из городка на реке Миссисипи в штате Миссури.

Международный день детской книги отмечается ежегодно в день рождения датского писателя-сказочника Ганса Христиана Андерсена, которому в этом году исполнится 209 лет со дня рождения (1805-1875). Ганс Кристиан Андерсен родился в маленьком датском городке Оденсе в семье бедного сапожника и прачки и сам в раннем детстве стал подмастерьем на фабрике, поскольку семья едва сводила концы с концами. В доме его родителей часто не было хлеба, но всегда были книги. Одаренность мальчика окружающие заметили рано. Уже в четыре года научился читать, а побывав на Рождество в театре, начал сочинять пьесы и стихи. Из-за отсутствия денег он не смог попасть в городскую школу и стал учиться в школе для бедных, где учили только письму, арифметике и закону Божьему. После смерти отца Ганс зарабатывал на жизнь самостоятельно уроками. Андерсен в четырнадцать лет отправился в Копенгаген и определился учеником-танцовщиком в королевский балет, а затем стал сочинять для сцены и печатать стихи в журналах. Андерсен не придумывал сюжеты своих сказок, а в наглядной, доходчивой и образной форме описывал окружающий мир. Так, начало «Снежной королевы» - это описание дома в Оденсе, где прошло его детство. А в «Стойком оловянном солдатике» мы встречаемся с яркими описаниями игрушек, которые Ганс видел в витринах богатых магазинов.

Интересно, что некоторые сказки заканчиваются печально и даже трагически, но все его герои переживают сильные, настоящие чувства. В сказках Андерсена много неожиданных поворотов, они наполнены часто юмором, особенно по поводу отрицательных героев.

Датчанин Х.К.Андерсен перерабатывал для детей народные сказки и писал собственные. Выпущенные на английском языке в 1846, такие сказки Андерсена, как «Гадкий утенок» или «Русалочка», сразу полюбились детям.

Кто в жизни книжек не читал,
Считай, полжизни потерял,
Друзей прекрасных не узнал.
А ты читал? А ты читал?

С книжкой вы не расставайтесь.
Детьми подольше оставайтесь.
Ведь взрослым вовсе не понять,
Как можно взять и полетать.

А Мэри Поппинс, Питер Пэн
Летать научат вас.
А добрый Карлсон - супермен
Поддержит в трудный час.


«Чудо – дерево» выросшее к открытию Недели детской книги. «Семейство – сказочных, род – волшебных, требует постоянного чтения книг, волшебных рук, обильно расцветает от фантазии и творчества читателей». Такая надпись распложена у его подножия. На ветвях развешаны игрушки, герои популярных книг, отзывы о любимых книгах, оригинально оформленные читателями. Взрослые и дети с неподдельным интересом рассматривали их.



Сегодня мы с вами, с помощью занимательных игр хотим поговорить о любимых вами сказках, проверим, хорошо ли вы их знаете:

Давайте поиграем.


Игра «Узнай предмет».


Ученикам предлагали рисунок или предмет, по которому они должны были определить, какому герою сказки Г.Х. Андерсена этот предмет принадлежал:

зонтик («Оле-Лукойе»);
горошина («Принцессе на горошине»);
картинка с изображением санок (Каю, «Снежная королева»);
скорлупа грецкого ореха («Дюймовочка»);
Картинка с балериной («Оловянный солдатик»);
Картинка с розой в ларце («Свинопас»)



Игра. «Из какой это сказки?». Нужно отгадать, о какой сказке говорится в стихотворении.


Летела стрела и попала в болото,
А в том болоте поймал ее кто-то.
Кто, распростившись с зеленою кожей,
Сделался мигом красивой, пригожей? (Царевна-лягушка из одноименной сказки.)

Нет ни речки, ни пруда.
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке от копытца. («Сестрица Аленушка и братец Иванушка».)

Отворили дверь козлята
И пропали все куда-то. («Волк и семеро козлят».)

Под окном за пряжу села
Ждать хозяев, а глядела
Все на яблоко. Оно
Соку свежего полно.
Так свежо и так душисто
, Так румяно, золотисто. (Л. С. Пушкин, «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях».)

Ехали медведи на велосипеде,
А за ними кот задом на перед
(Чуковский К.И. «Тараканище»)

Одеяло убежало, улетела простыня,
И подушка как лягушка, ускакала от меня
(К.И. Чуковский «Мойдодыр»)

Они лежали, все 25, в картонной коробке. В ней было темно и тесно. Но вот однажды коробка открылась.
( Андерсен Г.Х. Стойкий оловянный солдатик)
Вошел солдат в первую. Смотрит: сундук! А на нем собака сидит, большущая. Глаза – как две чайные чашки. Страшно.Но солдат не испугался, прогнал собаку.
(Андерсен Г.Х. Огниво)

Один зонтик – пестрый, нарядный, с интересными картинками. Его Оле ракрывает над послушными ребятишками, и им всю ночь снятся волшебные сказки.
(Андерсен Г.Х. Оле-Лукойе)

-У нее только две ножки! Какое убожество!
- У нее даже нет усиков!
-Какая у нее тонкая талия! Фи, она похожа на человека! Как она некрасива!- твердили в один голос две дамы.
(Андерсен Г.Х. Дюймовочка)

Один из осколков зеркала попал в глаз, а затем проник и в сердце. После этого он очень изменился, стал грубым и злым, что очень огорчало девочку, с которой он прежде так дружил.
(Андерсен Г.Х. Снежная королева)


Игра «Угадай, что перепутал художник». Детям предлагали рассмотреть иллюстрации к обложкам сказок, на которых допущены ошибки (название сказки не соответствовало иллюстрации), которые дети должны исправить.



Рисуем любимых героев.



Дети с большим интересом отвечали на вопросы, угадывали сказки, а в конце рисовали своих любимых сказочных героев, которые впоследствии были размещены на ветвях «Чуда – дерева».

В конце мероприятия каждому ученику была подарена книжная закладка, на которой с одной стороны был написан адрес библиотеки, а с другой стихотворение о библиотеке.


Copyright © 2008 МУК КЦБС
Перепечатка и размещение любой информации с сайта разрешена, при условии размещения прямой ссылки на сайт www.krbibl.ru.