Муниципальное учреждение культуры "Красногорская централизованная библиотечная система"

"Выбирать книги 
для своего и чужого чтения -  
не только наука, но и искусство."
Н. Рубакин 

Новости      История      Структура      Контакты



Наша библиотека


Читателям

Полезные советы

Краеведение

Периодика

Услуги

Каталог

Мероприятия

Ссылки

Вакансии

К.И. Чуковский.

Сценарий мероприятия, посвящённого 130 –летию со дня рождения.

Присутствующие: учащиеся начальных классов Николо – Урюпинской школы, учащиеся лицея «Ковчег»

Ведущий библиотекарь:
Недалеко от Москвы, в посёлке Переделкино, в небольшом доме много лет жил высокий седой человек, которого знали все дети страны. Это он придумал множество сказочных героев: Муху-Цокотуху, Бармалея, Мойдодыра. Звали этого замечательного человека Корней Чуковский. 1 апреля 2012 г., если бы он был жив, ему исполнилось бы 130 лет. Корней Чуковский – это литературный псевдоним писателя. Настоящее его имя - Николай Васильевич Корнейчуков.
– Высокий рост, длинные руки с большими кистями, крупные черты лица, большой любопытный нос, щёточка усов, непослушная прядь волос, свисающая на лоб, смеющиеся светлые глаза и удивительно лёгкая походка. Такова внешность Корнея Ивановича Чуковского.
- Вставал он очень рано, как только вставало солнце, и сразу же принимался за работу. Весной и летом копался в огороде или в цветнике перед домом, зимой расчищал дорожки от выпавшего за ночь снега. Проработав несколько часов, он отправлялся гулять. Ходил он удивительно легко и быстро, иногда он даже пускался наперегонки с малышами, которых встречал во время прогулки. Именно таким малышам он посвятил свои книги.



Учёный, писатель, переводчик, литературовед, К.Чуковский написал для детей много стихов и сказок. Сегодня мы совершим с вами необычное путешествие, встретимся с героями сказок Корнея Чуковского.
I тур. «Вспомни сказку». - Вспомни, какими словами оканчивается строчка, и назови сказку. На слайдах.

Веселится народ- Муха замуж идёт За лихого, удалого Молодого… (комара) «Муха – Цокотуха»

Нет – нет! Соловей Не поёт для свиней Позовите-ка лучше… (ворону) «Телефон»

И мне не надо Ни мармелада, ни шоколада А только маленьких, Ну очень маленьких… (детей) «Бармалей»

Лечит маленьких детей, Лечит птичек и зверей, Сквозь очки свои глядит Добрый доктор… (Айболит) «Айболит»

Только вдруг из – за кусточка Из-за синего лесочка, Из далёких из полей Прилетает… (воробей) «Тараканище»

А посуда вперёд и вперёд По полям, по болотам идёт. И чайник сказал утюгу - Я больше идти… (не могу). «Федорино горе»

А за ним – то народ И поёт, и орёт: - Вот урод, так урод! Что за нос, что за рот! И откуда такое… (чудовище). «Крокодил»

Солнце по небу гуляло И за тучку забежало. Глянул заинька в окно, Стало заиньке… (темно). «Краденое солнце».

Свинки замяукали – мяу – мяу, Кошечки… (захрюкали, хрю- хрю) «Путаница»




– С ранних лет стихи К.И.Чуковского приносят всем нам радость. Не только вы, но и ваши родители, ваши дедушки и бабушки не представляют своего детства без “Айболита”, “Федорина горя”, “ Телефона”… Стихи Корнея Ивановича воспитывают драгоценную способность сопереживать, сострадать, сорадоваться . Без этой способности человек – не человек. Стихи Чуковского великолепно звучат, развивают нашу речь, обогащают нас новыми словами, формируют чувство юмора, делают нас сильнее и умнее.
II тур. «Продолжи строчку».
На слайдах.

1.Добрый доктор Айболит (он под деревом сидит).

2.Вдруг от куда - то летит
Маленький комарик (и в руке его горит маленький фонарик).

3.Я хочу напиться чаю,
К самовару подбегаю (но пузатый от меня убежал, как от огня).

4.Солнце по небу гуляло
И за тучку забежало... (глянул заинька в окно стало заиньке темно)

5.Милая девочка Лялечка
С куклой гуляла она
И на Таврическойской улице... (вдруг увидела слона.) (Крокодил)

6.А потом позвонила свинья...(нельзя ли прислать соловья?)

7.Скачет сито по полям…(а корыто по лугам.)

8.Замяукали котята;
«Надоело нам мяукать... (мы хотим ,как поросята. Хрюкать! Хрюкать!)

III тур . «Кто есть кто».
- Каким персонажам принадлежат эти сказочные имена?
Айболит - (доктор)
Бармалей - (разбойник)
Федора - (бабушка)
Каракула - (акула)
Мойдодыр - (умывальник)
Тотошка, Кокошка - (крокодильчики)
Цокотуха - (муха)
Барабек - (обжора)
Рыжий, усатый великан - (таракан)

- Корней Иванович Чуковский отличался большим трудолюбием: “Всегда, – писал он, – где бы я ни был: в трамвае, в очереди за хлебом, в приёмной зубного врача, – я, чтобы не тратилось попусту время, сочинял загадки для детей. Это спасало меня от умственной праздности!”

IV тур. Вопросы на знание произведений К.И.Чуковского.
1.В каком произведении посуда перевоспитала свою хозяйку? («Федорино горе»)
2.Какой герой был страшным злодеем, а потом перевоспитался? («Бармалей»)
3.В какой сказке прославляют воробья? («Тараканище»)
4.Назовите сказку, главную мысль которой можно выразить словами: «Чистота – залог здоровья!» («Мойдодыр», «Федорино горе»)
5.Назовите сказку, в которой происходит страшное преступление – попытка убийства? («Муха – Цокотуха»).
6. Что просили животные в стихотворении – сказке «Телефон»: (Слон – шоколад, Газели – карусели, Мартышки – книжки, Крокодил – калоши)
7.На ком совершали путешествие в Африку Айболит и его друзья? (Волки, кит, орлы)
8. Какого «рогатого зверя» испугались портные из стихотворения «Храбрецы»? (Улитку)
9. В каких сказках героем является крокодил? («Путаница», «Тараканище», «Мойдодыр», «Телефон», «Бармалей», «Краденое солнце», «Крокодил»)
10.Как звали мальчика, который победил Крокодила? (Ваня Васильчиков)

- Детским поэтом и сказочником Чуковский стал случайно. А вышло это так. Заболел его маленький сынишка. Корней Иванович вёз его в ночном поезде. Мальчик капризничал, стонал, плакал. Чтобы хоть как-нибудь развлечь его, отец стал рассказывать ему сказку: Жил да был крокодил, он по улицам ходил. Мальчик неожиданно затих и стал слушать. Наутро, проснувшись, он попросил, чтобы отец снова рассказал ему вчерашнюю сказку. Оказалось, что он запомнил её всю, слово в слово.
V тур. Определить сколько сказок прозвучало.
На слайде

Что такое почему?
Ни чего я не пойму(Федорино горе)
Таня ,Ваня задрожали,
Бармалея увидали (Бармалей)
«Вот теперь тебя люблю я,
Вот теперь тебя хвалю я !» (Мойдодыр)
Музыканты прибежали,
В барабаны застучали(Муха-Цокотуха)

А лихие обезьяны
Подхватили чемоданы (Тараканище)
Вдруг от куда- то шакал
На кобыле прискакал (Айболит)
И такая дребедень
Целый день(Телефон)

(Всего прозвучало семь сказок)

Однажды Корней Иванович часа три лепил с детьми из глины разные фигурки. Дети вытирали руки о его брюки. Домой идти было далеко. Брюки от глины были тяжёлыми, и их приходилось придерживать. Прохожие с удивлением поглядывали на него. Но Корней Иванович был весел, у него было вдохновение, стихи слагались свободно. Так появилось на свет “Федорино горе”.
VI тур. Соедини героя сказки с поступком, который он совершил.
На слайде

Айболит

Зажгли море

Воробей

Проглотил солнце

Крокодил

Помыла свою посуду

Комар

Вернул солнце в небо

Федора

Потушила море

Медведь

Спас Муху – Цокотуху

Бабочка

Съел таракана

Лисички

Вылечил зверей

- Сказки К. Чуковского помогают всем детям ориентироваться в окружающем мире, заставляют чувствовать себя бесстрашным участником воображаемых битв за справедливость, за добро и свободу.
Далее дети смотрели и слушали сказки в исполнении учащихся лицея «Ковчег».


«Чудо – дерево»

«Бармалей»

«Мойдодыр»


Copyright © 2008 МУК КЦБС
Перепечатка и размещение любой информации с сайта разрешена, при условии размещения прямой ссылки на сайт www.krbibl.ru.