По страницам любимых сказок

Это было давно, и придумана сказка,
Добрый гений её сочинил.
И теперь мы откроем ту дивную дверцу
В мир волшебных и сказочных сил.
Присутствующие: учащиеся начальной школы д. Николо –Урюпино и лицея «Ковчег».
Мероприятие проходит в клубе д.Поздняково.

Ведущий: библиотекарь.
С самого раннего детства знакомимся мы со сказками: народными, написанными русскими и зарубежными писателями.
Так вот в стародавние времена сказка называлась «басень». А тех, кто их рассказывал называли «бахари», или «баяны». Это я вам начала рассказывать о народных сказках, т. е. о сказках, которые написал народ. Ходили по Древней Руси бахари и скоморохи от деревни к деревне, от дома к дому и сказывали сказки. Люди теснятся вокруг бахаря, слушают жадно, каждому охота узнать про дивы- дивные.
Время шло, бродячие бахари да скоморохи почти исчезли. В городском доме помнила сказку нянька, взятая из деревни, помнила кухарка, кормилица. Но главными и самыми искусными сказочниками остались крестьяне. Древняя сказка жила в крестьянской избе; отец дарил её сыну, бабушка – внучке. Шагали по дорогам солдаты, на резвых тройках мчались по трактам ямщики, вдоль речных берегов бурлаки тянули бечеву, из села в село переходили бродячие торговцы. С ними вместе двигалась по стране сказка. И вот я сейчас буду вам загадывать загадки и посмотрю, как вы знаете русские народные сказки.

1.На сметане он мешен,
На окошке он стужен,
У него румяный бок,
Кто же это? (Колобок)
2.Уплетая калачи,
Ехал парень на печи,
Прокатился по деревне
И женился на царевне (Емеля)
3.Если явится к вам в дом,
Станет ночью будто днём.
Среди птиц она царица.
Как зовут её? (Жар-птица)
4.Живёт в лесной избушке.
Ей скоро 300 лет.
И можно к той старушке
Попасться на обед. (Баба-Яга)
Загадки сопровождаются показом сайдов.
Прошли столетия и сказки начали писать писатели. И сейчас мы посмотрим, как вы знаете сказки разных писателей. Вот один из героев. Узнайте его.
Из полена сделан он.
Очень нос его длинён.
Его девочка Мальвина
Называла… (Буратино)
Сегодня к нам пришла в гости ещё одна героиня истории про Буратино. Это девочка Мальвина. Ребята, а вы знаете, что Мальвина очень воспитанная и вежливая девочка? И сейчас она хочет проверить, воспитаны ли вы. Знаете ли вы вежливые слова? Ну-ка попробуйте ответить на вопросы Мальвины.
1. Когда мы приходим в гости или встречаем знакомого на улице, что мы должны сказать?
2. Когда мы о чём-нибудь просим другого, какое волшебное слово должны мы сказать?
3. Когда для нас сделали что-нибудь хорошее, каким словом мы должны поблагодарить этого человека?
4. Что говорят вежливые люди, когда прощаются?
Дети хором отвечают.

А следующий герой из сказки Шарля Перро. Попробуйте угадать, кто он.
До чего же хитрый малый –
И проворный и удалый.
В сапоги он нарядился,
С великаном он сразился. ( Кот в сапогах)
Ребята, а какие ещё сказки Шарля Перро вы знаете?
На экране показываются картинки из известных сказок Шарля Перо, а дети должны сказать герои каких это сказок?
И теперь мы с вами будем знакомиться со сказками самого известного нашего русского поэта, писателя, сказочник. Это А.С. Пушкин. Итак, какие сказки А.С.Пушкина вы знаете?
Дети отвечают.
Давайте с вами вместе начнём «Сказку о царе Салтане…»
1.Три девицы под окном
Пряли поздно вечерком.
«Кабы я была царица,-
Говорит одна девица…
(То на весь крещёный мир приготовила б я пир )
2.«Кабы я была царица,-
Говорит её сестрица…
(То на весь бы мир одна наткала я полотна)
3.«Кабы я была царица,-
Третья молвила сестрица…
( Я б для батюшки- царя родила богатыря )
Сейчас я зачитаю отрывки из сказок А.С.Пушкина, а вам нужно будет отгадать, из какой сказки цитата.
Каких вы главных героев знаете из этой сказки?
Царь с царицею простился,
В путь – дорогу снарядился,
И царица у окна
Села ждать его одна. (Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях)
Пошёл, сел у берега моря;
Там он стал верёвку крутить
Да конец её в море мочить (Сказка о царе и его работнике балде)
Царь к востоку войско шлёт,
Старший сын его ведёт,
Петушок угомонился,
Шум утих, и царь забылся. (Сказка о золотом петушке)
Звучит музыка к опере «Золотой петушок». Детям предлагается назвать композитора.
(Римский – Корсаков Н.А.)
Встреча продолжается показом спектакля «Золотой петушок».

Использованная литература:
1. В царстве славного Салтана //Читаем, учимся, играем.-№1-2011-стр.94-96.
2. Хранитель русских сказок //Читаем, учимся, играем.-№3-2010- стр.107-110.
3. Сайт:www.wikipedia.ru.
Назад к Мероприятиям
|